В наши дни, когда проблема дефицита земли в крупных городах стала особенно актуальной, прокладка коммуникаций может быть весьма затруднена. Практически всегда на пути прокладываемой трассы встречаются препятствия в виде дорог, водоёмов или других коммуникаций. Для преодоления подобных преград и используется метод горизонтально направленного бурения (ГНБ).
Прокол методом ГНБ как высококачественный бестраншейный метод позволяет добиться длины прокладки путей до 2 км при диаметре от 200 мм до 630 мм.

 

 

 

Используемое оборудование – Vermeer Navigator D33x44

Техническая характеристика Vermeer Navigator D33x44

 

Установка прошла испекцию и реновацию на стенде Vermeer в США. Предоставляется гарантийное обслуживание. Комплектация формируется согласно Вашим требованиям.
Цена предоставляется по запросу.
Длина, см: 538
Ширина, см: 208
Высота, см: 211
Вес со штангами, кг: 8981

Двигатель

 

Модель: Cummins 4BTA 3,9
Мощность, л.с.: 125

Рабочие характеристики

 

Максимальный крутящий момент, Нм: 5965
Сила протяжки, кг: 14968

Параметры бурения

 

Длина буровых штанг Firestick, см: 305
Диаметр, мм: 60
Макс. расширение, мм: 600
Макс. длина бурения, м: 360
Обьем подачи буровой смеси, л/мин: 189

 

Цена на услуги ГНБ зависит от:
Длины переходов без выхода на поверхность
Объема ГНБ работ
Места проведения работ
Количества труб в скважине
Категории грунтов
Особенностей проекта

Работы, выполняемые нами методом ГНБ:
Проведение всех видов городских коммунальных сетей, включая самотечную канализацию.
Прокладку кабельных электрических сетей.
Проведение линий связи, включая BOЛС.
Прокладку футляров (кожухов) под различные виды трубопроводов под естественными и искусственными преградами: железными дорогами, автодорогами, реками, озерами и т.д.
Наши возможности позволяют осуществлять строительство без внешней экскавации грунта участков коммуникаций диаметром до 630 мм на расстоянии до 2 км.

Наши конкурентные преимущества:
Высокое качество выполняемых работ в сжатые сроки
Либеральная политика ценообразования
Профессиональный подход к выполнению требуемых задач

Преимущества метода ГНБ:
Производственные:
Возможность бестраншейной прокладки, ремонта и санации сетей в экстремальных условиях, когда рытье траншеи невозможно или нежелательно (прокладка под реками, озерами, оврагами, лесными массивами, сельскохозяйственными объектами, автомагистралями, трамвайными путями, скверами, парками или другими труднопреодолимыми препятствиями).

Значительное сокращение сроков работ за счет использования высокотехнологичных буровых комплексов с большой скоростью проходки

Значительная экономия трудовых ресурсов, за счет сокращения количества привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжелой техники и рабочей силы.

Значительное уменьшение риска аварийных ситуаций.

Отсутствие необходимости во внешних источниках энергии при производстве работ в связи с полной автономностью буровых комплексов, и как следствие, возможность проведения работ в условиях отсутствия энергоснабжения.

Возможность обхода препятствий по трассе трубопровода и формирование траектории скважины практически любой конфигурации в пределах естественного изгиба буровых штанг.

Отсутствие необходимости производства работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод

Финансовые:
Уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов за счет значительного сокращения сроков производства работ, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники.
Минимизация затрат на энергообеспечение буровых комплексов вследствие их полной автономности и экономичности используемых агрегатов.

Социальные:
Значительное уменьшение техногенного воздействия на флору и фауну.
Исключение размывания берегов и донных отложений водоемов.
Уменьшение негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ.
Сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах проведения работ.
Отсутствие ущерба сельскохозяйственным угодьям и лесным насаждениям.

Технология ГНБ:
Бурение скважин (проколов) методом горизонтально направленного бурения, как правило, осуществляется в три этапа :

Этап 1. Бурение пилотной скважины. Такое бурение проводится при помощи породоразрушающего инструмента (буровой головки), которая соединена с гибкой приводной штангой для того, чтобы управлять процессом строительства пилотной скважины. Буровая головка имеет отверстия для подачи бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой, которая затем удаляется из скважины.

Этап 2. Расширение пилотной скважины. После окончания бурения первичной скважины, осуществляется её последовательное расширение до необходимого диаметра. Оно производится путем присоединения риммера – расширителя обратного действия вместо буровой головки. Окончательное расширение скважины должно превышать диаметр трубопровода на 25-40% в зависимости от длины участка.

Этап 3. Протягивание трубопровода (или иной требуемой коммуникации).
Прокладывание коммуникаций происходит после расширения скважины до нужного диаметра путем присоединения трубопровода (кабеля) через вертлюг и риммер.